фейсбук продвижение facebook

Продвижение в Фейсбук: страница или группа?

[fusion_builder_container hundred_percent=»no» equal_height_columns=»no» menu_anchor=»» hide_on_mobile=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility» class=»» id=»» background_color=»» background_image=»» background_position=»center center» background_repeat=»no-repeat» fade=»no» background_parallax=»none» parallax_speed=»0.3″ video_mp4=»» video_webm=»» video_ogv=»» video_url=»» video_aspect_ratio=»16:9″ video_loop=»yes» video_mute=»yes» overlay_color=»» video_preview_image=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» padding_top=»» padding_bottom=»» padding_left=»» padding_right=»»][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=»1_1″ layout=»1_1″ background_position=»left top» background_color=»» border_size=»» border_color=»» border_style=»solid» border_position=»all» spacing=»yes» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» padding_top=»» padding_right=»» padding_bottom=»» padding_left=»» margin_top=»0px» margin_bottom=»0px» class=»» id=»» animation_type=»» animation_speed=»0.3″ animation_direction=»left» hide_on_mobile=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility» center_content=»no» last=»no» min_height=»» hover_type=»none» link=»»][fusion_text columns=»» column_min_width=»» column_spacing=»» rule_style=»default» rule_size=»» rule_color=»» hide_on_mobile=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility» class=»» id=»»]

Приветствую Вас, уважаемые читатели, на страницах моего блога! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию статью по основам продвижения в Фейсбук — самой популярной социальной сети в мире, аудитория которой насчитывает более 2 млрд. активных пользователей. Кроме того, Facebook занимает третье по популярности место среди пользователей Рунета, уступая только ВК и Одноклассникам. О практически безграничных возможностях для коммерции говорит и тот факт, что реклама в Facebook, обходится рекламодателям почти в 7 раз дешевле по сравнению с Twitter.

Личная страница или сообщество?

В Facebook можно создать группу или публичную страницу своей компании либо продавать через личный аккаунт.
В отличии от Вконтакте, публикации групп и публичных страниц в Фейсбук можно увидеть только зайдя в само сообщество или заметив соответствующее уведомление, а не в общей новостной ленте.
Со статистикой в Facebook тоже «всё сложно»: более-менее нормальная статистика есть только у публичных страниц, менее полезная — у групп, а у личных страниц она вовсе не предусмотрена.
Использовать личную страницу в Facebook как площадку для продвижения компании можно, но при соблюдении некоторых правил:
• Не стоит навязчиво пытаться что-то продать своим друзьям. Лучше расскажите об особенностях своего бизнеса, а там они сами решат интересна им ваша продукция или нет.
• Не рекомендуется использовать в имени личной страницы название компании или род деятельности, а также ставить вместо аватара логотип компании. Это покажет вашу открытость и поможет найти более дружеский подход к людям.
• Не переусердствовайте при добавлении «друзей». Это чревато блокировкой аккаунта. Да и быстрых результатов ожидать не стоит: аудитория будет набираться постепенно.

При помощи личного аккаунта лучше всего продвигать собственный бизнес с широкой целевой аудиторией. Но все же эффективнее использовать для этих целей группу или публичную страницу.

к оглавлению ↑

Использование группы для продвижения в Facebook

Как говорилось ранее, группа в Фейсбук имеет несколько урезанный функционал, но это не мешает ей быть неплохим инструментом для продвижения бренда. С помощью группы можно создать вокруг бренда сообщество людей со схожими интересами и время от времени ненавязчиво добавлять в её ленту свою рекламу. К примеру, группа о бодибилдинге и тренировках может принадлежать интернет-магазину спортивного питания, а группа о цветах и комнатных растениях — флористическому салону.
Не спорю, для развития такой группы необходимо потратить много сил и времени (а иногда и средств), однако это того стоит — сообщество сможет достаточно долгое время просуществовать самостоятельно, а бренд будет использовать эту площадку в своих целях.

к оглавлению ↑

Некоторые рекомендации при работе с группами в Фейсбук

• Не используйте в названии группы наименовании вашей компании. Название должно раскрывать суть комьюнити. Здесь уместно напомнить примеры с группами о тренировках и цветах. Названия вроде, Магазин спортивного питания «КачОК», Салон цветов «Орхидея» будут отталкивать основную массу пользователей.

• Не стоит добавлять друзей в группу без их согласия. Это очень раздражает. Так вы можете лишиться не только участника группы, но и друга.

• Создавайте оригинальный и интересный контент. Можно конечно использовать контент, «честно стыренный» со схожих групп. Но делать это стоит только в самом начале.

• Не забывайте поощрять активных участников сообщества: делайте розыгрыши призов, конкурсы, акции, выбирайте модераторов из аудитории группы.

• Размещайте рекламные посты с умом: не стоит делать это слишком часто, навязчиво. Постоянный мониторинг поведения аудитории при использовании различных видов контента (графика, видео и т.п.) позволят Вам подобрать наиболее эффективные варианты рекламы.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы

Честно говоря, явных плюсов у групп не много. К таковым можно отнести, к примеру, возможность ограничить вход в нее только для тех, кто получил ваше приглашение, или сделать ограниченный доступ по определенным параметрам.

А вот недостатков групп в Фейсбук в плане продвижения компании хватает:

• Невозможность продвижения при помощи платной рекламы;

• Нет возможности писать от имени компании;

• Не реализована возможность отправки сообщений группе;

• Нельзя добавлять карточки товаров;

• Посты групп не отображаются в ленте.
Поэтому для более эффективного и быстрого продвижения лучше дополнительно (или отдельно от нее) использовать публичную страницу.

к оглавлению ↑

Публичная страница (фан-страница) в Фейсбук

Публичная страница, наряду с рекламной компанией, является самым эффективным и понятным инструментом продвижения в ФБ, который может как дополнять группу, так и существовать без нее.

Для создания публичной страницы не требуются какие-то дополнительные умения и знания. О том, как создать публичную страницу в ФБ я расскажу в последующих статьях.

Публичные страницы содержат несколько вкладок: фотографии/видеозаписи, мероприятия, магазин с товарами, отзывы, специальные предложения и т.п. При этом для разных видов деятельности предусмотрены различные шаблоны оформления публичных страниц. Каждый шаблон акцентирует внимание на важных для посетителя элементах оформления. К примеру, вариант оформления для магазина выделяет такие элементы, как отзывы, витрина с карточками товаров и специальные предложения.

Публичные страницы, в отличии от групп, общедоступны и создаются различными организациями ( компании, спортивные команды и т.п.) или отдельными личностями (актерами, певцами, спортсменами и т.п.), для тех, кого интересует тематика страницы.

к оглавлению ↑

Сравнение основных функций групп и страниц в Фейсбук

  • В отличие от групп, публичные страницы видны всем пользователям.
  • Группы бывают с общедоступные (видны всем) и с ограниченным (вступление по приглашениям) доступом. Последние могут быть еще и секретными — их нельзя найти через поиск. Количество участников можно скрыть у групп с открытым доступом.
  • В отличие от подписчиков публичных страниц, участники группы могут рассылать друзьям приглашения на вступление в эту группу.
  • В группу может вступить не более 5000 пользователей. Кроме того, они могут делать массовую рассылку. У фан-страницы ограничений по количеству участников нет, но нет и возможности делать рассылку. Страницы отображаются в пункте «Интересное» на странице пользователя.
  • На публичную страницу можно добавлять дополнительные приложения. В группе такой функции нет.
  • На фан-страницах, в отличие от групп, можно создавать мероприятия от имени компании. Кроме того, на страницах присутствует такая полезная функция, как автоматические ответы.
  • Контент на фан-страницах можно таргетировать (например, на группу родственников, на англоговорящих участников и т.п.).
  • Модерация. В группах нельзя управлять действиями участников (например, удалять комментарии), возможно только исключение самого участника. На странице такая функция присутствует.
  • И группы (за исключением секретных), и страницы индексируются поисковыми системами. Но страницы поддаются тонкой настройке под требования поисковиков.
  • Для страниц можно создать красивый короткий URL-адрес.
  • Страницы могут таргетировать свои публикации для определенной аудитории. Кроме того, есть возможность отслеживать статистику страницы через Page Insights. Эта функция помогает не засорять ленту новостей и доносить конкретный контент до конечного пользователя.

Теперь давайте рассмотрим некоторые детали:

Ключевая особенность Публичная страница  Группа 
Красивые короткие URL-адреса да нет
Переписка для участников да да
Стена и форум да да
Поддержка приложений да нет
Отправка для участников да (стандартное уведомление) да (через ЛС)
Статистика посетителей Да («Page Insights») нет
Обмен видео и фото да да
Создание мероприятий и рассылка приглашений на них да нет
Продвижение с помощью контекстной рекламы да да
к оглавлению ↑

Итоги

Подведем итоги:

  • Страницы лучше использовать для долгосрочных отношений с вашими подписчиками (клиентами). Если вы хотите продавать и привлекать клиентов — создание страницы ваш вариант. Она имеет больше функционала для продвижения бренда.
  • Группы лучше подходят для проведения быстрого активного обсуждения и привлечения внимания. Если хотите донести как можно больше полезной информации определенному кругу людей — выберите группу.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка... [/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку,

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку,

чтобы получать последние новости и обновления нашего сайта.

Вы успешно подписались!

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: