Продвижение сайта раньше было делом не хитрым: вполне хватало присутствия на странице нескольких ключевых слов в нужных местах. Примерно такими же простыми были и способы привлечения трафика.
От солнечной системы до Млечного пути

В первые дни «всемирная паутина» напоминала научную модель солнечной системы с несколькими планетами, вращающимися вокруг Солнца.
Теперь все по-другому: ключи уже не имеют такого значения как раньше, а ваш сайт конкурирует с целым Млечным путем, полным сайтов, блогов и форумов.
Итак, что вы можете сделать, чтобы ваш интернет-ресурс выделялся среди них подобно Полярной звезде? Используйте список ниже, чтобы найти наиболее подходящие способы привлечения трафика на свой сайт.
Контент – всему голова

1) Контент не просто король; это весь королевский двор. Пусть потенциальные клиенты посетят его, в поисках необходимых продуктов или информации. Дайте им то, что они хотят.
2) Призыв к действию на каждой странице. Дайте посетителям понять, что вы от них хотите, будь то подписка на новостную рассылку или покупка продукта.
3) Сделайте свой контент доступным для обмена. Добавьте в свой контент кнопки социального обмена, чтобы пользователи могли легко поделиться вашим контентом в ВК, Facebook, WhatsApp, Pinterest и т. д.
4) Если это возможно, создайте и опубликуйте несколько тестов (или викторин) на своём сайте. Сотрудники BuzzSumo, проанализировав более 100 миллионов статей за 8 месяцев, обнаружили, что 8 из 10 самых популярных статей содержали тесты или викторины. Яркий пример сайта, активно использующего различные тесты в своих публикациях – lifehacker.ru.
5) Тесты не работают? Создайте инфографику! Они тоже очень полезны и интересны читателям!
6) Рассмотрите возможность размещения гостевых постов на других сайтах и блогах из вашей ниши. Обратная ссылка с качественного и посещаемого сайта может оказаться отличным источником трафика.
7) Используйте счетчики, вроде Google Analytics или Яндекс.Метрики, чтобы анализировать, как посетители взаимодействуют с вашим контентом, и выяснить, как можно настроить контент для увеличения коэффициента конверсии.
8) Создайте регулярную рассылку по электронной почте и предоставьте возможность посетителям подписаться на нее с любой страницы сайта.
9) Предложите посетителям дополнительные “плюшки”, которые будут полезны вашей целевой аудитории. Это могут быть партнерские программы, электронные книги или онлайн-сервисы.
10) Больше идей для предложений добавленной стоимости: предложите бесплатную электронную книгу или какой-нибудь официальный документ на своем сайте. При этом размер не имеет значения, ведь вы предоставляете его бесплатно. Убедитесь, что предложение создано специально для вашего идеального клиента и посетители сайта знают, что могут переслать его другим.
Крепко сидите в поисковой выдаче

11) Поисковые системы по-прежнему являются лучшим источником трафика для многих веб-ресурсов, поэтому убедитесь, что ваш сайт является максимально дружественным для них.
12) Убедитесь, что каждая страница вашего сайта правильно оптимизирована для поиска. Нужна помощь? Ознакомьтесь с Руководством по поисковой оптимизации для Google, а также Советами и рекомендациями по SEO.
13) Обратите особое внимание созданию мета-описания. Это короткое содержание веб-страницы, которое обычно отображается в результатах поиска. Чем лучше оно написано, тем больше шансов, что именно ваша страница выиграет битву за клик.
14) Используйте расширенные сниппеты (Rich Snippets) на своих веб-страницах, когда это оправдано. Расширенные сниппеты предоставляют потенциальным посетителям подробную информацию о вашем контенте прямо в результатах поиска Google или Яндекс – информацию, которая может заставить их перейти именно на вашу страницу, а не кого-то другого.
15) Регулярно обновляйте свой сайт. Поисковые системы любят свежий контент (кроме того, это даст вам возможность успешно продвигаться в социальных сетях).
16) Регулярно проверяйте ссылки своего сайта на работоспособность. Используйте бесплатные программы/сервисы для проверки ссылок, вроде Xenu’s Link Sleuth или Online Broken Link Checker.
Создайте для посетителей комфортные условия, чтобы они рекомендовали вас другим

17) Вашему сайту должны доверять. Позаботьтесь о наличии политики конфиденциальности и условий использования. Если обрабатываете платежи, получите SSL-сертификат и используйте безопасное соединение для обеспечения повышенной защищенности. Убедитесь, что ваши потенциальные клиенты знают об этом.
18) Старайтесь отвечать на все вопросы потенциальных клиентов. Веб-ресурсу, желающему стать успешным, просто необходима эффективная и хорошо отработанная политика в отношении обслуживания клиентов, а также сбора и использования их данных.
19) Убедитесь, что ваш веб-сайт использует адаптивный (или отзывчивый) дизайн, чтобы каждый мог с комфортом просматривать его независимо от устройства, которое он использует – настольный компьютер, смартфон, планшет и т. д.
20) Если продаете что-либо через Интернет, используйте корзину для покупок и безопасный способ оплаты с использованием пластиковых карт.
Распространите слово своё

21) Разместите ссылку на свой сайт на всей печатной литературе, включая визитные карточки, брошюры, информационные бюллетени, бланки и рекламу.
22) Сделайте имя и URL сайта частью подписи своей электронной почты.
23) Не забывайте упоминать веб-сайт, при каждом подключении к “всемирной паутине”.
24) Активно используйте социальные сети для продвижения сайта. Создайте страницу Facebook или ВК, учетную запись Twitter или Pinterest и регулярно используйте их для взаимодействия с целевой аудиторией и перенаправления на свой сайт.
25) Не забывайте использовать любые инструменты, предоставляемые социальными сетями для построения сообщества вокруг своей компании: те же группы и паблики в ВК или ФБ, директ и сторис – в Инстаграме, пины и доски – в Pinterest при правильном использовании могут стать незаменимыми помощниками в получении трафика.
26) Размещайте рекламу в одной или нескольких социальных платформах по вашему выбору – это несколько затратный, но эффективный способ привлечения трафика на любой сайт.
27) Участвуйте в онлайн форумах, сервисах “вопросов-ответов” в качестве эксперта. Вы можете указать название компании и URL-адрес в своей подписи.
28) Получите бесплатную рекламу своего сайта, став источником вдохновения для журналистов.
29) Используйте пресс-релизы, когда вам есть, о чем объявить своим посетителям, например, о новой электронной книге или достигнутой вехе в бизнесе. Отправьте информацию о них по электронной почте СМИ, своим клиентам, друзьям и коллегам.
Вот, пожалуй, и все. Конечно, это не все способы привлечения трафика на ваш сайт. Как вы наверно заметили, в список вошли, главным образом, общие варианты, каждый из которых, при желании, можно разделить еще на несколько дочерних. Что я, собственно, и постараюсь сделать в следующих статьях. А пока, спасибо за внимание и до скорых встреч!
Не изменяем себе – видеоролик в конце статьи:
Вам может быть интересно: